Эффективность зерновой логистики в Украине «подрывает» неэффективная работа элеваторов

 

Эффективность зерновой логистики в Украине «подрывает» неэффективная работа элеваторов, - Антон Саболевський

Эффективность системы элеваторов в Украине на 50% ниже, чем в Канаде, которая производит сопоставимы объемы зерновых и в значительных объемах перевозит их железнодорожным транспортом. Поэтому в Украине необходимо проводить постепенное укрепление зерновых мощностей и уменьшить количество небольших элеваторов, которые работают с железной дорогой. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики ОАО «Укрзалізниця» Антон Саболевський.

Основной причиной недостаточной эффективности перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом является отсутствие инвестиций участников рынка зерновой продукции в развитие логистики. По словам директора по стратегическому развитию и инвестиционной политики общества Антона Саболевського, большое количество малых элеваторов в Украине, которые не способны нагружать повносоставные поезда или большие группы вагонов, уменьшает эффективность зерновой логистики в целом. Соответственно необходимо осуществлять постепенное укрепление зерновых мощностей.

«Для объективного анализа выбрали страну, производящую сопоставимы с Украиной объемы зерновых, и большая их часть перевозится железнодорожным транспортом. Для достижения показателей Канады необходимо, чтобы такой же объем зерна обрабатывался 500 элеваторами. Данные по 2016 году свидетельствуют, что при производстве зерновых в Украине 65200000 т и в Канаде 55300000 т количество элеваторов в Украине почти вдвое преобладала, при этом средний объем переработки зерна на одном элеваторе в Украине на 48% ниже! », - рассказал Антон Саболевський.

По оценкам, для эффективной логистики в Украине необходимо укрепить более 200 зерновых элеваторов, уменьшит их расходы на транспортировку и ускорить оборот зерновозов. Кроме того, через формирование малых групп вагонов, вызванных низкой перерабатывающей способностью ряда элеваторов, создается дефицит локомотивов, компания несет дополнительные расходы на горюче-смазочные материалы и работу локомотивных бригад. Поэтому "Укрзалізниця" предлагает участникам зернового рынка пересмотреть логистику и перейти к постепенному укреплению элеваторов.

(Джерело: info.uz.ua)