Бразилия: Фермеры страдают от низких цен на кукурузу и проблем с логистикой

Бразилия: Фермеры страдают от низких цен на кукурузу и проблем с логистикой

Бразилия: Фермеры страдают от низких цен на кукурузу и проблем с логистикой

Стоимость бразильской кукурузы за последние два месяца значительно снизилась - с 200 $ / т до 159 $ / т на условиях поставки CIF, Сан-Паулу.

Или не останавливает падение цены даже прогноз снижения производства кукурузы в стране от МСХ США - ведомство уменьшило производственные показатели в 2017/2018 МГ до 83500000 т (-1500000 т к предыдущему прогнозу), говорится в сообщении ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса »(УКАБ).

Как отмечается, обеспечить безубыточность производства в текущем сезоне бразильским фермерам поможет соя, которая на данный момент является более привлекательной в производстве, учитывая торговые войны между США и Китаем. Оценивая высокое мировое производство кукурузы и рост ставок фрахта, в краткосрочной перспективе не стоит ожидать роста цен. Кроме того, высокие тарифы на внутренние перевозки повышают стоимость импортных удобрений и химических веществ из-за увеличения транспортных расходов.

Аналитик рынков зерновых и масличных культур УКАБ Ольга Харабара считает, что к проблемам со стоимостью кукурузы может добавиться также логистика.

«Напомним, что ранее комиссия бразильского конгресса подтвердила решение о повышении уровня минимальной стоимости транспортировки продукции в порты страны, должен быть рассмотрен в конгрессе Бразилии. Ожидается, что в случае принятия этого решения это может добавить негативного влияния на функционирование аграрной отрасли страны и приведет к росту цен на сельскохозяйственные продукты на внутреннем рынке », - сказала эксперт.

В частности, по данным комиссии по логистике и инфраструктуры Национального союза сельского хозяйства Бразилии, повышение минимальной стоимости перевозок может увеличить затраты на транспортировку зерновых культур из штата Мату-Гросу в порт Сантос на 51% в случае, если автотранспорт вернется в обратном направлении загружен, и на 120% - если пустой.

«Сейчас из-за проблем с доставкой зерна в портах Бразилии на загрузку ожидают около 50 кораблей», - уточнила Харабара.